Обычная версия сайта
О городе Новости Власти города Официально
Общество Экономика Строительство Спорт Образование Культура Авто В мире Администрация в СМИ Фоторепортажи Интервью Пресс-портреты

Проект свердловской «монетизации» вреден для общественного транспорта области — Лилия Саранчук

5 декабря 2008 16:55

Исполнительный директор областного Союза автотранспортных предприятий Свердловской области Лилия Саранчук подвергла резкой критике проект областного закона о «монетизации» льгот, оборенный облдумой.


По ее словам, в стране реализуется Федеральный закон №122 (о «монетизации» льгот), который предусматривает переход от натуральных льгот к ежемесячным денежным выплатам для населения, в том числе и право выбора населением той или иной формы получения льгот.


«Для того чтобы этот закон начал действовать в нашей области, должен быть принят областной закон, конкретизирующий порядок перехода к монетизации,— отметила Лилия Саранчук.— В настоящее время областная дума в третьем чтении приняла проект закона «О социальной поддержке граждан, которые имеют право на льготы». Следующее прохождение этого законодательного акта — он должен быть утвержден палатой представителей и затем подписан губернатором. В проекте закона в отношении транспорта сказано буквально следующее: «…будет предоставлена денежная компенсация льготникам разных категорий, в частности, федеральным и областным льготникам». Есть еще такая категория как местные льготники. Федеральные льготники получат компенсацию в размере 600 рублей за год. Областные льготники будут получать ежемесячную компенсацию в размере 275 рублей. Компенсация местным льготникам, то есть тем, кому льготы были установлены органами местного самоуправления, этим законопроектом не предусматривается, и решение этого вопроса перекладывается на органы местного самоуправления. Это, конечно, будет интересовать многих наших граждан, проживающих в крупных городах, где эти льготы были. Этот закон их не касается, но и пользоваться льготой, как раньше, они не смогут».


Что касается федеральных и областных категорий льготников, то, руководитель союза транспортников сказала, что льготу на проезд в общественном транспорте они получат только в денежной форме. Право выбора другой формы предоставления льготы не будет. «Это нужно очень четко понимать нашим гражданам, нашим пассажирам, что никаких других форм для них закон на сегодняшний день не предусматривает»,— подчеркнула Лилия Саранчук.


Говоря об оценки работы транспортников в условиях «монетизации», она заявила следующее: «У транспортников, как у любых других производственников, есть доходы. Они состоят из двух частей. Первая часть — это те доходы, которые получают от предоставления транспортной услуги. Когда пассажир заходит в транспорт и покупает билет, он платит за свою поездку. Стоимость билета называется «тариф». Он регулируется, устанавливается государством. Вот сколько собрали денег — это будут собственные доходы предприятия. Вторую часть, до монетизации, составляли средства, которые поступали из бюджета Свердловской области за льготников. Не давали эти деньги «на руки», они поступали в транспортные организации по определенной государством методике. И говорить о том, что мы получали необоснованные доходы, наверное, очень сложно, потому что мы получали эти деньги на основании областного закона. Там было все рассчитано, обоснованно, проверено и установлено, и министерством финансов, и министерством экономики, и правительством Свердловской области, и губернатором,— все эти законы утверждались. И была такая составляющая часть дохода транспортных предприятий. Теперь этой части не будет. А она очень серьезная. Значит, доходы наших предприятий уменьшатся. А что же будет на этом «пустом» месте? Можно ли как-то обойтись, закрыть эту дыру? Авторы «монетизации» в Свердловской области предполагают, что придут все льготники, сделают свой выбор, будут ездить, принесут нам эти деньги обратно. На самом деле опыт других регионов, который изучен давным-давно, показывает, что поедут только 30% льготников, а 70% — не поедут. Следовательно, эта сумма уменьшится. Возникает вопрос, а где взять остальные 70% дохода? Мы этот вопрос задавали: «Что нам делать?». Но ведь решение очень простое: повысить оплату проезда. Но хотят ли этого наши льготники, понимают ли они, что следующий шаг, который неизбежно последует введения монетизации,— это повышение оплаты проезда. Потому что другого пути нам не обозначено!».


«Бюджет предприятий сформирован, бюджет в тяжелых условиях кризиса, то есть надеяться на какие-то бюджетные вливания из области нам не приходится. Значит, наши уважаемые льготники будут ездить не за 10 и не за 11 рублей. И уже не столько поездок смогут совершить за 275 рублей даже с индексацией стоимости билета. И успеет ли индексация за этой стоимостью транспортной услуги?»,— добавила Лилия Саранчук.




Комментариев пока нет Написать?
 
Медиа-холдинг Уральский рабочий  Телекомпания «41-Домашний»
радиостанция Город FM  Единый Расчетный Центр
UralWeb