Обычная версия сайта
О городе Новости Власти города Официально
Общество Экономика Строительство Спорт Образование Культура Авто В мире Администрация в СМИ Фоторепортажи Интервью Пресс-портреты

Гимназия № 174: креативная среда для творческой самореализации учеников

29 октября 2019 12:10

Официальный портал Екатеринбурга продолжает рубрику, посвященную презентации школ, лицеев и гимназий уральской столицы.

На этот раз речь пойдет о гимназии № 174, расположенной на проспекте Седова, 21 Железнодорожного района Екатеринбурга.

«Кажется, совсем недавно готовилась школа к открытию: отмывали окна, заносили парты, собирали мебель, комплектовали штат. Школа создавалась в нелегких условиях перестройки, когда, с одной стороны, дано было много свободы, с другой стороны, усложнились задачи, которые стоят перед системой образования, резкое уменьшение материальной помощи со стороны государства. Поэтому, средняя школа № 174, открылась не 1 сентября, как обычно, а только, 2 декабря 1991 года», – рассказал директор гимназии № 174 Александр Кургашев.

Образовательное учреждение № 174 в 1993 году стало как гуманитарно-правовой лицей и имело статус экспериментальной площадки. В основу создания такого типа учреждения был положен договор учредителей, в качестве которых выступили Администрация Железнодорожного района города Екатеринбурга, Департамент образования Администрации города Екатеринбурга и Уральская государственная юридическая академия.

На первом этапе развития образовательной организации основной целью являлось «создание комплекса социальных, педагогических, культурных предпосылок, способствующих последовательному гуманитарному воспитанию детей». Содержание образования отличалось общей гуманитарной направленностью с явной специализацией в сфере права. Велось тесное сотрудничество с Уральским государственным юридическим университетом на основе договора, большая часть выпускников – до 80 % – ориентировалась на получение в последующем профессионального юридического образования.

В связи с существенными переменами в системе образования, характерными для 90-х годов, социальным заказом образовательное учреждение проводило корректировку в задачах, содержании образования. В период с 1998 по 2002 годы гуманитарная составляющая образования как основа последующего профессионального образования и успешной социализации выпускников оставалась ведущей, но к правовой профильности добавилась экономическая, подкрепленная сотрудничеством на основе договора с Уральским государственным экономическим университетом. 

В 1998 году название учреждения образования было изменено на муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 174 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля, а в 2003 году школа получила статус гимназии.

В 2010 году гимназия № 174 была признана победителем всероссийского конкурса инноваций по теме «качественное образование – будущее нации в номинации «Лучший инновационный проект – 2009»: награждена дипломом и медалью «Элита Российского образования – 2009».

Гимназия была членом сети Ассоциированных школ УрО РАО, ведущих инновационную деятельность в рамках комплексной программы «Развитие профессионально-педагогического образования: основы развития и инноваций», а также являлась базовым образовательным учреждением сетевой площадки Инновационно-активные общеобразовательные организации Уральского региона по теме «Формирование ключевых компетентностей обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения повышенного статуса».

В настоящее время в общеобразовательной организации № 174 реализуются программа патриотического воспитания «Я – гражданин России» и учебно-исследовательский проект «Экологический мониторинг, улучшение комфортности окружающей среды «Экологическая паутинка».

Гимназия № 174 полностью укомплектована педагогическими кадрами: в школе работает 57 педагогов. Из их числа 13 учителей работают в общеобразовательной организации со дня основания.

«У нас в образовательном процессе используются разнообразные современные технологии, методы, приемы. Это позволяет нашим ученикам и педагогам добиваться неплохих результатов, участвуя в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, – отметил директор гимназии № 174 Александр Кургашев. – Два наших ученика стали обладателями премии губернатора Свердловской области, двое удостоены дипломами Главы Екатеринбурга. За весь период существования школы мы выпустили 34 выпускника с медалями».

За прошедшие годы в гимназии № 174 сформировалась система воспитательной работы, дающая школьникам разнообразную практику самоутверждения в положительной деятельности: участие в традиционных делах, общественной деятельности, внеклассной творческой деятельности, экологической, благотворительной, спортивной и культурно-досуговой деятельности. Сотрудничество базового и дополнительного образования усиливает эффект воспитания и придает красочность мероприятиям. В гимназии работают 18 школьных творческих объединений, а также 6 сотрудничают с партнерами: городским детским экологическим центром; специализированной детско-юношеской спортивной школой № 3; детско-юношеской спортивной школой «Динамо»; центром Детского творчества Железнодорожного района и Экологическим центром Железнодорожного района «Рифей».

Ученики гимназии № 174 ни раз становились победителями и призерами районных, городских, областных, международных фестивалей, конкурсов, выставок. Танцевальный коллектив «КАРУСЕЛЬ» – образцовая хореографическая студия – неоднократный победитель международных мероприятий, таких как: II фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества VIVA MILANO! в Милане; фестиваль-конкурс «Русская рапсодия в Европе»; всероссийских: III открытый фестиваль-конкурс народной песни, музыки и танца «Малахитовый узор»; областных: фестиваль-праздник народного танца «Карусель»; конкурс танцевальных коллективов; городских и районных хореографических конкурсов.

Детские вокальные ансамбли и солисты становятся победителями областных, городских вокальных конкурсов, таких как областного «Салют, Россия!», городского «Разноцветные голоса», регионального открытого фестиваля-конкурса «Поколение Stars». С 2016 года в гимназии № 174 действует ансамбль учителей, которые за этот короткий путь стали лауреатами районного и городского конкурса «Большая перемена», областного конкурса патриотической песни «Салют, Россия!», победителями областного конкурса «Северское сияние».

В гимназии учились и учатся школьники – спортсмены, которые стали чемпионами мира, России, победителями областных спортивных соревнований.

Система школьных мероприятий ориентирована на поддержку значимых направлений воспитания, это традиционные общешкольные мероприятия: праздник, посвященный началу учебного года, встречи с интересными людьми «Разговор о будущей профессии», традиционный день здоровья, день самоуправления, день рождения гимназии, день матери, последний звонок и выпускные. Проводятся мероприятия, направленные на патриотическое воспитание учеников; на взаимодействие с общественными организациями Екатеринбурга и Свердловской области; направленные на формирование социальной и политической активности. Также гимназия № 174 организует акции «Внуковы подарки», «Помоги своей маме», «Экологический субботник», «Eлка желаний», «Солнышко в ладошке», «Люди разные нужны, люди разные важны», «Мы в ответе за тех, кого приучили», «Подари ребенку праздник», «Ветеран живет рядом», «Дети войны», «Мудрые книги в добрые руки».

В общеобразовательной организации активно действует ученическое самоуправление – совет старшеклассников «Факел». Ученики самостоятельно организуют мероприятия, участвуют в принятии решений, осуществляют контроль в рамках компетенций органа, являются активными участниками органов самоуправления районного уровня. На базе гимназии № 174 активно развиваются и детские общественные объединения, такие, как волонтерский отряд «Тигр», школьный юнармейский отряд «Ратники», дружина юных пожарных «Пожароспас», отряд юных инспекторов движения. Энергично ведется и профориентационная работа. Гимназия является активным участником городского проекта «Профидебют – масштаб город».

Ежегодно гимназия № 174 в летний период организует детский городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

«У нас созданы условия для развития творческого потенциала, как учеников, так ипедагогов. Мы формируем здоровую, свободную, мыслящую личность, способную к самоопределению и саморазвитию», - отметил Александр Кургашев.

Стоит отметить, что в 2009 году Официальный портал Екатеринбурга провел среди жителей мегаполиса опрос «Какая из школ Екатеринбурга для Вас является «самой-самой»?», в котором гимназия № 174 заняла первое место среди школ столицы Урала. За общеобразовательную организацию екатеринбуржцы отдали 489 голосов.

Текст и фото предоставлены Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга




Ключевые слова: железнодорожный район, презентация школ

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Школа № 178: комфортная образовательная среда – путь к развитию и успеху 26 ноября 2019 10:40
Гимназия № 177: ученики объединены в детскую организацию «Одиссея разума» 19 ноября 2019 17:06
Презентация гимназии № 176: девиз «Единство всех и уникальность каждого» 12 ноября 2019 09:14
Школа № 175: акцент на профильное обучение школьников 5 ноября 2019 10:45
Лицей № 173: реализация уникального учебного комплекса «Школа – лицей – ВУЗ» 22 октября 2019 10:50
Школа № 171: площадка для всестороннего развития личности ребенка 15 октября 2019 16:24
Презентация школы № 170: единое образовательно-воспитательное пространство 9 октября 2019 10:30
Презентация школы № 168: физико-математический профиль обучения 1 октября 2019 10:40
Презентация школы № 167: социально-педагогическая поддержка развития школьников 24 сентября 2019 11:05
Медиа-холдинг Уральский рабочий  Телекомпания «41-Домашний»
радиостанция Город FM  Единый Расчетный Центр
UralWeb