Обычная версия сайта
О городе Новости Власти города Официально
Общество Экономика Строительство Спорт Образование Культура Авто В мире Администрация в СМИ Фоторепортажи Интервью Пресс-портреты

Арбитражный суд признал незаконным предписание УФАС по автоперевозкам в Екатеринбурге

9 июля 2010 09:01

Арбитражный суд Свердловской области решением от 2 июля 2010 года признал незаконным предписание регионального управления Федеральной антимонопольной службы, выданное в адрес Администрации города Екатеринбурга по регулированию рынка автоперевозок.

Напомним, в январе 2010 года УФАС обвинило мэрию Екатеринбурга в нарушении антимонопольного законодательства и предписало выработать единый подход по доступу предприятий на рынок автоперевозок при изменении или открытии маршрутов общественного транспорта.

Представители мэрии обратились в суд с требованием оценить действия антимонопольщиков. Изучив все материалы дела, арбитражный суд пришел к выводу, что предписание антимонопольного ведомства противоречит федеральному законодательству о местном самоуправлении. Таким образом, требование УФАС признано незаконным.

Между тем, как заявили в Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, по крайней мере один перевозчик вопреки решению суда использует позицию УФАС как прикрытие для осуществления нелегальной деятельности. В частности, ООО «Параллель» в отсутствие договора на оказание транспортных услуг самовольно осуществляет перевозку пассажиров по маршрутам 010, 022, 044, 050, 054 и 070.

В мае 2010 года Администрация города Екатеринбурга выиграла судебное разбирательство против ООО «Параллель». Прокуратура Свердловской области по фактам проверки подтвердила нарушение предприятием требований законодательства и внесла в адрес его директора представление об устранении нарушений. Между тем ни судебное решение, ни представление надзорного органа своего действия на перевозчика не возымели, и он по сей день продолжает незаконное предоставление услуг.

В комитете по транспорту заверили, что администрация Екатеринбурга продолжит добиваться приведения деятельности городских транспортных предприятий в соответствие с действующими правовыми актами.




Ключевые слова: администрация города екатеринбурга, арбитражный суд, комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города екатеринбурга, прокуратура свердловской области, уфас

Комментарии: Написать?
webadmin@adm-ekburg.ru
9 июля 2010 19:36
Тем не менее некоторые перевозчики продолжают нелегальную деятельность.... Читать новость полностью
АСВ
9 июля 2010 19:36
Длинная дорога поиска инициатора данной статьи привела меня в Комитет по транспорту Администрации Екатеринбурга.
Весьма странно автор статьи интерпретирует решение суда от 02.07.2010 по делу № А60-14747/2010-С9. Приведу цитаты из судебного решения:
"Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.В. Морозовой, при ведении протокола судебного заседания судьей Г.В. Морозовой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Администрации г. Екатеринбурга к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ... ... о признании незаконными решения, предписания антимонопольного органа".
Соответственно есть решение антимонопольной службы и есть предписание. Причем автор статьи речь ведет только о предписании и умалчивает о самом решении антимонопольного органа.
Цитирую дальше:
"руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования Администрации города Екатеринбурга удовлетворить частично.
2. Признать недействительным предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 января 2010 по делу №68 в части предписания Администрации города Екатеринбурга выработать единый подход по доступу хозяйствующих субъектов на соответствующий рынок при изменении действующих и открытии новых маршрутов пассажирских перевозок.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать."
Из чего следует, что само решение антимонопольного органа судом признано законным, а предписание признано недействительным лишь частично.
А теперь давайте выясним, что же все таки обжаловала Администрация в Арбитражном суде и не нашла там понимания. Приведу лишь цитаты из решения и предписания, выданных Управлением антимонопольной службы Администрации г. Екатеринбурга.
РЕШЕНИЕ.
"1. Признать факт нарушения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Администрацией города Екатеринбурга, ее отраслевым (Функциональным) органом) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении ограничивающих конкуренцию действий при решении вопроса местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, которыми в совокупности вводятся ограничения в отношении осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении и предоставляются преимущества муниципальному перевозчику (ЕМУП «МОАП»), обеспечивающие ему более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем:
- направления Комитетом по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга писем от 10.08.2009 №27.2-31-711, №27.2-31-712 о закрытии маршрутов №№ 010, 022, 044, 050, 054, 070 соответствующим перевозчикам.
- изменения схем движения маршрутов №№ 21, 23, 76, закрытия маршрута № 50 с открытием взамен маршрута № 50М;
- закрепления за МУП МОАП маршрута 50М с одновременным закреплением автобусов МУП МОАП для обслуживания маршрутов №№ 21, 23, 76 и увеличением количества рейсов по вышеуказанным маршрутам;
- проведения конкурса на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров по маршрутам №№ 010, 070,
2. Выдать Администрации города Екатеринбурга предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем недопущения дискриминационного доступа на соответствующий рынок.
3. Производство по делу в отношении ООО «Параллель» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства."

А теперь предписание с учетом изменения его судебным решением:
"на основании своего решения от 22.01.2010 по делу № 68 о признании в действиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (Администрации города Екатеринбурга, ее отраслевого (Функционального) органа) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации города Екатеринбурга устранить нарушение антимонопольного законодательства, путем недопущения дискриминационного доступа на рынок автомобильных пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию (ОКВЭД – 60.21.1) в городском сообщении, А ИМЕННО: ВЫРАБОТАТЬ ЕДИНЫЙ ПОДХОД ПО ДОСТУПУ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РЫНОК ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ОТКРЫТИИ НОВЫХ МАРШРУТОВ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК."

Цитата из предписания приведена полностью, как оно было принято Управлением антимонопольной службы, а слова, выделенные прописными буквами, исключены из предписания решением суда.

Таким образом, видно, что в данной статье приведены факты, не соответствующие действительности
 
 

Материалы по теме

Суд отменил постановление УФАС 22 октября 2015 16:13
Автоперевозчик в Екатеринбурге возил пассажиров на неисправных маршрутках 20 июля 2010 14:58
Медиа-холдинг Уральский рабочий  Телекомпания «41-Домашний»
радиостанция Город FM  Единый Расчетный Центр
UralWeb