Обычная версия сайта
О городе Новости Власти города Официально
Общество Экономика Строительство Спорт Образование Культура Авто В мире Администрация в СМИ Фоторепортажи Интервью Пресс-портреты

Татьяна Савинова выступила с докладом по модернизации здравоохранения Екатеринбурга

31 марта 2011 12:05

Первый заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга Татьяна Савинова приняла участие в конференции «Будущее медицины Свердловской области».

В работе конференции также приняли участие Губернатор Свердловской области Александр Мишарин, министры правительства, депутаты Законодательного собрания, главы муниципальных образований, главные врачи лечебно-профилактических учреждений и частных медицинских организаций, научная общественность.

Первый заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга Татьяна Савинова:

Александр Сергеевич, Анатолий Леонидович, Елена Валерьевна, коллеги!

Разрешите задать два вопроса, один более частного характера, второй общего.

1. Екатеринбург в последние годы значимо вкладывался в развитие службы родовспоможения. Только в 2010 году открыта неонатальная клиника с реанимацией новорожденных, родильный дом №40. Сегодня в городе создан перинатальный центр в 10-й больнице, отвечающий всем требованиям нового порядка по акушерской службе, включает в себя амбулаторный блок, на этапе которого наблюдаются все беременные группы риска всего города, родильный дом, неонатальную клинику с мощной реанимацией новорожденных, выездной консультативной бригадой.

В рамках модернизации необходимо было определить уровень каждого акушерского учреждения от 1-го до 3-го (3-й - самый высокий). К сожалению, данному центру присвоен лишь второй уровень, хотя по всем критериям и потокам пациенток он относится к учреждениям 3-й группы. Завтра этот уровень будет определять не только статус учреждения и влиять на его репутацию, но и к этому уровню будут привязаны тарифы финансирования. Мы понимаем, что открылся областной центр, но и не понимаем, почему городскому учреждению с теми же функциями не присваивается тот же уровень. Родовспомогательные учреждения Екатеринбурга десятилетиями брали на себя самый тяжелый контингент пациенток, и даже при открытии областного центра он не сможет взять на себя всех тяжелых пациенток города и области. Кроме того, раз в год он будет закрываться на месяц на дезинфекцию, и все областные пациентки вновь будут идти на городские роддома, в первую очередь - в 10-й и 40-й больницы. Александр Сергеевич, какова бы ни была причина такого решения, я имею в виду определение только 2-го уровня для городского перинатального центра, она далека от технологических и медицинских вопросов и лежит в непонятной для нас плоскости. Считаем, что это неверно, и просим пересмотреть эту проблему.

2. Второй вопрос касается в целом подходов к улучшению маттехбазы учреждений в рамках модернизации в нашей области. Через два года отменится лицензирование медицинской деятельности, и главным критерием для надзорных органов всех уровней и типов для возможности осуществления медицинской деятельности будет соответствие учреждения федеральным порядкам оказания медицинской помощи, на сегодня их 31. Собственно, ту же задачу подчеркнула Министра здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова на коллегии 25 марта. Деньги, выделяемые регионам для модернизации, должны привести к «безусловному выполнению порядков». Когда город верстал свое видение программы модернизации, мы исходили именно из этих подходов, выбрали наиболее затратные порядки, а также те профили, которые влияют на показатель смертности, поскольку ее снижение - это задача номер один модернизации. Конечно, при таком подходе далеко не все наши учреждения должны были участвовать в оснащении оборудованием, а только наиболее ургентные. И мы эту свою позицию разъясняли своим руководителям. Когда же нам были определены суммы и поставлены определенные условия, вся эта идеология была размыта. Сумма, выделенная городу в объеме 550 миллионов рублей, мягко говоря, не позволит решить поставленной задачи. Эта сумма составляет 12% от финансирования по этой задаче по области. Но население города не 12% в структуре области, а как минимум больше в 3 раза! Я напомню, что в модернизации участвуют только ЛПУ, работающие в системе ОМС, а по этим профилям город закрывает на базе муниципальных ЛПУ весь объем помощи и на наш взгляд выделенная сумма должна приближаться к доле населения. Должны участвовать все ЛПУ. А зачем? У нас ведь задача достигнуть показателей эффективности, а не просто освоить деньги. Еще одно условие. На детское здравоохранение в городе должно быть спланировано не менее половины суммы. Логика рассуждений связана с тем, что задача по области выделить на детское здравоохранение не менее 25%, а поскольку детские ЛПУ в основном сосредоточены в городе, то этот процент по городу должен быть значительно выше. Я сама врач педиатр, и для меня вопрос детского здравоохранения всегда был и остается приоритетным, но почему взрослые ЛПУ города должны страдать? Сегодня и область, и город очень вкладываются в детской здравоохранение, и показатели младенческой и перинатальной смертности говорят сами за себя. Но ведь мы понимаем, что вклад этих показателей не является существенным в показатель общей смертности, а ее уровень на территории области не ниже чем по стране, и это задача по эффективности номер один. В конечном итоге заниженный объем финансирования плюс определенные условия, на части которых я остановилась, приведут к тому, что город по сути лишь выборочно улучшит материальную базу, без какого-либо системного подхода.

Уважаемый Александр Сергеевич! Меньше всего мне бы хотелось, чтобы мое выступление было воспринято как критиканство. Поверьте, что нами двигает понимание того, что через два года надо будет соответствовать порядкам, а этого не произойдет, и, во-вторых, надо будет достичь показателей эффективности, а с этим без системного подхода тоже будут большие проблемы. Впервые за всю историю отечественного здравоохранения выделяются такие суммы, с такой четкой постановкой задачи, и главное, - в такие кратчайшие сроки - за два года. Через два года Федерация спросит за результат и имеет право, выделив 460 миллиардов рублей!

Результат в показателях, прежде всего, смертности. И учитывая столь краткие сроки, отвечать придется не следующему поколению, а всем нам - присутствующим.

Ошибиться никак нельзя, поэтому не могли не поделиться своими соображениями и тревогами. Было проведено обсуждение в администрации и на Думе, есть обращение, и мы хотим быть услышанными. Пользуясь случаем, спасибо за Ваше внимание к отрасли, в том числе спасибо за поездку двухнедельной давности по поликлиникам. Вы правы, организационные резервы уменьшения очередей, конечно же, есть, мы многое за это время и переосмыслили, и сделали.

Спасибо Вам.

Фото Анны Храновской




Ключевые слова: александр мишарин, здравоохранение, татьяна савинова, управление здравоохранения администрации екатеринбурга

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Разграничение полномочий в сфере здравоохранения: имущество будет закреплено за муниципалитетами 25 июня 2011 19:53
Пресс-конференция руководства горздрава состоялась в Екатеринбурге 13 апреля 2011 13:04
Александр Якоб рассказал о грядущей реформе здравоохранения 5 апреля 2011 09:28
Медиа-холдинг Уральский рабочий  Телекомпания «41-Домашний»
радиостанция Город FM  Единый Расчетный Центр
UralWeb