Обычная версия сайта
О городе Новости Власти города Официально
Общество Экономика Строительство Спорт Образование Культура Авто В мире Администрация в СМИ Фоторепортажи Интервью Пресс-портреты

Есть ли жизнь после «смерти»… шины?

18 декабря 2008 13:34

Проблема утилизации автомобильных покрышек становится все более актуальной для растущего мегаполиса

На каждого второго жителя Екатеринбурга в среднем приходится одна легковая машина. Такова статистика, которая, к слову, динамично меняется. В прошлом году в уральской столице было официально зарегистрировано 505 тысяч «легковушек». Ежегодный прирост же их, по словам главного специалиста комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Евгения СЕЛЕТКОВА, составляет около 60—70 тысяч — то есть в этом году число легковых машин приблизилось к отметке в 600 тысяч. Кроме того, на территории мегаполиса зарегистрировано 63 000 грузовых автомобилей и 7 900 автобусов. И у каждого из них — по четыре колеса.

Процесс длиной в сто лет

Как известно, даже конь о четырех ногах иногда спотыкается. Что уж говорить о колесах, которые в силу своих физических свойств с течением времени выходят из строя?! В среднем за 3—4 года автомобилист полностью обновляет всю «резину». Куда же деваются использованные покрышки? По сетованиям экологов, нередко они попадают на несанкционированные свалки в окрестностях города — старые шины можно встретить у обочин дорог, в заброшенных карьерах. Иные умельцы мастерят из покрышек клумбы, устраивают из них ограждения, используют их в качестве спортивных снарядов… Но одно дело — частный автолюбитель. Другое дело — предприятие, имеющее на своем балансе несколько десятков (а то и сотен) транспортных средств. Как рассказала главный специалист комитета по экологии и природопользованию администрации Екатеринбурга Татьяна САВИНА, в нашем городе насчитывается 207 предприятий, которые образуют отходы резины, включая изношенные шины и покрышки. Согласно действующему законодательству, они не имеют права самостоятельно избавляться от отслужившей свое «резины», а обязаны в установленном порядке передавать ее на утилизацию. Кстати, за утилизацию шин необходимо платить, ведь покрышка — весьма специфический вид отходов, который относится к разряду опасных.

Прочитать материал газеты "Вечерний Екатеринбург" целиком


Комментариев пока нет Написать?
 
Медиа-холдинг Уральский рабочий  Телекомпания «41-Домашний»
радиостанция Город FM  Единый Расчетный Центр
UralWeb