Обычная версия сайта
О городе Новости Власти города Официально
Общество Экономика Строительство Спорт Образование Культура Авто В мире Администрация в СМИ Фоторепортажи Интервью Пресс-портреты

Первые результаты новшеств в системе снегоочистки Екатеринбурга

6 февраля 2009 10:43

Обильные снегопады, обрушившиеся на Екатеринбург в конце января, задали немало хлопот городским службам благоустройства.


Еще бы: 31 с половиной миллиметр снежного покрова при январской норме в 24 миллиметра — это хоть и не стихийное бедствие, но весьма серьезное испытание для такого мегаполиса, как наш. За одну только неделю с 14 по 22 января с городских улиц на снежные свалки было вывезено около 30 тысяч тонн снега. В общей же сложности за январь службы благоустройства вывезли из Екатеринбурга почти 150 тысяч тонн снега. В уборке городских территорий было задействовано 355 единиц уборочной техники, среди которых — плужно-щеточные трактора, автогрейдеры, фронтальные погрузчики и снегопогрузчики, а также механизмы для посыпки проезжей части противогололедными материалами и, конечно же, самосвалы.


Вместе со спецтехникой в уборке Екатеринбурга приняли участие 900 дорожных рабочих: в основном они были заняты на расчистке пешеходных переходов и тротуаров. Кроме того, в ходе «снежной войны» на территории всех семи районов уральской столицы успешно прошли испытания универсальной коммунальной техники Multicar, которая предназначена для всесезонной уборки улично-дорожной сети.
Городская администрация отнеслась к очистке города от снега со всей серьезностью: в период сильных снегопадов с 14 по 17 января в мэрии ежедневно (а иногда и по ночам) заседал оперативный штаб. Задача номер один — не позволить снегопаду увеличить длину пробок на дорогах. Улицы уральской столицы и без того с трудом справляются с ежедневными транспортными потоками — ведь ширина проезжей части на многих улицах закладывалась в советские и даже дореволюционные времена, когда и машин на улицах было много меньше, и благосостояние горожан было много ниже…


Мониторингом работы районных ДЭУ в период снегопадов кроме официальных контрольных служб занимались и «народные эксперты», которые по итогам своей экспертизы выставили городским службам благоустройства хорошую оценку. По словам заместителя главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства и экологии Евгения Липовича, во многом это — результат реализации нового уборочного регламента, вступившего в силу с 1 января 2009 года. Согласно этому регламенту, улично-дорожная сеть Екатеринбурга разделена по пяти категориям, и для каждой категории улиц свой порядок и сроки проведения уборочных работ. Все операции — от подметания и сгребания снега в валы до вывоза снега на полигоны и посыпки дорожного полотна противогололедной смесью — расписаны в регламенте по минутам. Так, при длительном снегопаде внекатегорийные дороги (с наиболее оживленным движением и маршрутами общественного транспорта) и дороги 1 и 2-й категорий следует очищать от снега не дольше 3 часов, а дороги 3 и 4-й категорий (расположенные вдали от основных транспортных потоков) — не дольше 6 часов. На уборку наледи и снежных накатов после окончания снегопада регламент выделяет от двух до трех суток, в зависимости от категории улицы. Результат, как говорится, налицо: за январь внекатегорийные дороги были полностью освобождены от снежных наносов, дороги 1-й категории — на 80%.


— Районные службы благоустройства сумели предоставить работу многим гражданам, попавшим в декабре прошлого года под сокращение штатов, — сообщил в интервью корреспонденту газеты «Вечерний Екатеринбург» Евгений Липович. — Благодаря этому и люди получили средства к существованию, и сами службы благоустройства удалось доукомплектовать кадрами, прежде всего водителями и механизаторами. Кроме собственной техники, районные ДЭУ арендовали у строительных фирм самосвалы, грейдеры и фронтальные погрузчики. Аренда в данной ситуации — наиболее приемлемый вариант, потому что покупать эту технику за счет бюджетных средств экономически невыгодно для города. Однако что касается специализированной техники, то мы планируем ее закупки: во-первых, ее нехватка очень заметна, особенно в дни таких снегопадов, как в январе, а во-вторых, федеральные власти недавно выразили готовность софинансировать приобретение дорожной техники для нужд муниципалитетов. Соответствующую заявку Екатеринбург уже направил, и если вопрос будет решен положительно, мы в дальнейшем сможем вывозить с улиц значительно больше снега, чем сегодня.


Знаете ли вы, что…


По данным независимых экспертов, наиболее успешно январская борьба со снегом прошла в Верх-Исетском и Ленинском районах.


Оставляет желать лучшего качество уборки на таких проблемных участках, как улицы Химиков, Попова, Народной воли, Карла Маркса, Альпинистов, Победы, Старых большевиков, Фрезеровщиков, а также в районе площади Первых пятилеток, троллейбусного кольца у гостиницы, называвшейся до недавнего времени «Свердловск», транспортного кольца на улице Ясной и у съезда с улицы Новгородцевой на дублер Сибирского тракта.


Это, повторимся, данные независимых экспертов, которые на период работ были привлечены к оценке деятельности районных служб благоустройства администрацией Екатеринбурга. Как сообщил «Вечерке» независимый эксперт Алексей Кривовал, лучше всего шла уборка на внекатегорийных улицах и улицах 1-й категории, хуже — на улицах 3 и 4-й категорий. Впрочем, по мнению эксперта, пробки на дорогах в январе были обусловлены не снегопадами, а целым комплексом факторов, среди которых большое число автомобилей на километр пути, недостаточная ширина улиц, неотрегулированный светофорный режим (здесь все вопросы к районным отделам ГИБДД), а также нехватка развязок в наиболее напряженных местах.


Комментарий


Главные контролеры — горожане


Заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства и экологии Евгений Липович:


— К сожалению, не все районы Екатеринбурга пока справляются с новой технологией уборки снега. На прошлой неделе мы подвели итоги уборки и высказали все имеющиеся у нас замечания — вместе с замечаниями «народных экспертов». Но в целом и районные службы благоустройства, и городской комитет, и эксперты сходятся в одном: сегодня уборка проводится эффективней, чем в прошлые годы. Многие города России сегодня раздувают штаты контрольных служб — мы же считаем, что главными контролерами и экспертами должны выступать сами горожане. Тем более что схема категорирования городских улиц размещена на официальном сайте Екатеринбурга, где уже в апреле екатеринбуржцы смогут в режиме онлайн проголосовать и выставить оценку работе городских служб благоустройства.


Кстати


В Екатеринбурге в стадии разработки находится несколько проектов по строительству снеготаятельных заводов с системой очистки талых вод. Кроме того, рассматривается возможность приобретения в одной из европейских стран автономных снеготаятельных установок. По мнению Евгения Липовича, это новшество позволит существенно сократить нагрузку на снежные полигоны, расположенные на окраинах всех семи районов уральской столицы.

Евгений Борисов («Вечерний Екатеринбург»)
 




Комментариев пока нет Написать?
 
Медиа-холдинг Уральский рабочий  Телекомпания «41-Домашний»
радиостанция Город FM  Единый Расчетный Центр
UralWeb