Обычная версия сайта
О городе Новости Власти города Официально
Общество Экономика Строительство Спорт Образование Культура Авто В мире Администрация в СМИ Фоторепортажи Интервью Пресс-портреты

Хамство не пройдет: как общаться с коллекторами?

27 июля 2017 15:04

Директор МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей» Янина Голубева в программе «Послесловие» на канале «41-Домашний» рассказала об общении с коллекторами, а также о том, что делать тем, кто стал жертвой неправомерных действий сборщиков долгов.

Янина Голубева рассказала, что количество обращений, связанных с недобросовестной или неправомерной работой коллекторов в Центр правозащиты снизилось. Связано это с тем, что, во-первых, деятельность служб по взиманию долгов попала под жесткий контроль надзорных органов, а во-вторых, существенно повысилась осведомленность граждан об их правах.

При этом долги безусловно платить надо. Однако если коллекторы требуют выплатить сумму большую или процент по кредиту не адекватно высок, за свои права можно и нужно бороться.

По статистике чаще всего жалобы поступают на некорректное отношение, хамство, грубость, нарушение этических норм, а также на угрозы физической расправы и уничтожения имущества.

«Самое главное в таких ситуация не паниковать, - советует Янина Голубева. - Понятно, что в этом случае нормального диалога не получится. Убеждать человека в том, что в этой ситуации он не прав, смысла нет. Если поступают угрозы - нужно обратиться в правоохранительные органы и с жалобой в надзорные инстанции. То есть коллектору необходимо дать понять, что, либо он действует в рамках закона, либо разбираться с законом придется уже самому коллектору», - поясняет она.

Нужно знать, что коллектор имеет право общаться с гражданином очно не более одного раза в неделю, телефонные звонки - один раз в сутки, два раза в неделю и не более восьми в месяц, СМС-сообщения могут отправляться не более двух раз в сутки, не более четырех раз в неделю и не более 16 в месяц. Все это может происходить исключительно с 08:00 до 22:00 в будние дни и до 20:00 в выходные.

Более подробные консультации по этому и другим вопросам горожане могут получить во время штатного приема граждан в МБУ «Центр правозащиты», который проводится каждую неделю по понедельникам, вторникам и четвергам с 09:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00), а также по телефону +7 (343) 371-13-16.

Администрация города Екатеринбурга напоминает, что все консультации центра проводятся на безвозмездной основе. Прием ведется на улице Малышева, 31 «а», при этом никаких филиалов и представительств учреждение не имеет.

Текст подготовила Ксения Хилаева, фото www.yandex.ru




Ключевые слова: защита прав потребителей, коллекторы

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Центр защиты потребителей: четверть века на страже интересов горожан 15 марта 2018 15:43
Покупатели, внимание: обманы в интернет-магазинах 28 декабря 2017 17:27
Юристы-мошенники: памятка потребителям, как не стать жертвой аферистов 26 декабря 2017 13:29
Прямой эфир на «Город FM 107,6»: все о защите прав потребителей 16 августа 2017 10:21
Юридическая помощь: как не наткнуться на аферистов? 31 июля 2017 13:37
Владимир Путин подписал закон о коллекторах 3 июля 2016 20:14
Медиа-холдинг Уральский рабочий  Телекомпания «41-Домашний»
радиостанция Город FM  Единый Расчетный Центр
UralWeb