Обычная версия сайта
О городе Новости Власти города Официально
Общество Экономика Строительство Спорт Образование Культура Авто В мире Администрация в СМИ Фоторепортажи Интервью Пресс-портреты

Евгений Липович принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург»

5 июля 2011 13:42

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург».

ВИДЕОЗАПИСЬ телепередачи опубликована на Официальном портале Екатеринбурга.

Ведущая: Добрый вечер. В эфире «Открытая студия. Екатеринбург». Уважаемые телезрители и радиослушатели, сегодня на ваши вопросы в прямом эфире отвечает заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Липович Евгений Ефимович. Евгений Ефимович, добрый вечер.

Липович Е.Е.: Добрый вечер, уважаемые телезрители.

Ведущая: Напомню, что ваши обращения мы принимаем на пейджер программы 002 для аб. «Открытая студия» и по телефону 376-45-88. И сегодня мы говорим о благоустройстве городских парков и пляжей, а также о текущем ремонте дорог. Одна из актуальных дорожных проблем - это транспортные пробки. Машины заезжают в том числе и на трамвайные пути, что препятствует движению. Как разрешить эту проблему? Нам важно знать ваше мнение. Вот телефоны для голосования. Если вы считаете, что для ограждения трамвайных путей необходимо нанести сплошную линию, звоните 278-000-1. Если голосуете за установку бордюров, ваш номер - 278-000-2. Если вы считаете, от выезда ограждать вовсе не следует, ваш номер - 278-000-3. Итоги мы подведем в конце программы. Для того чтобы наши зрители лучше определились, давайте начнем с темы дорожной разметки. Что в этом году делают службы благоустройства, где разметка уже нанесена и какие планы на предстоящее лето?

Липович Е.Е.: На сегодняшний день практически вся разметка нанесена. Я бы хотел, чтобы наши уважаемые телезрители понимали, что в мае месяце, к сожалению, не всегда удается наносить разметку. Для этого необходимо, чтобы дорожное покрытие прогрелось минимум до +10 градусов. Причем атмосферный воздух +10  и температура дорожного покрытия не всегда совпадают. Тем не менее, всю разметку уже нанесли. Многие видят изменения в системе разметки. Это добавление дополнительных полос перед светофорами на ряде перекрестков. Зрители, наверно, обратили на это внимание.

Ведущая: Для безопасности движения?

Липович Е.Е.: Нет. Это для облегчения водителям условий перестроения. Это значительно улучшает транспортную ситуацию на перекрестках. В этом году активнее стали использовать выделение трамвайных путей от заезда транспорта. Это с целью улучшения движения трамваев по городу Екатеринбургу. Мы стремимся к тому, чтобы  наиболее ритмичным из видов общественного транспорта был трамвай. К сожалению, не везде эта разметка помогает. Яркий пример - выделение полосы общественного транспорта по улице Белинского. Мы видим и припаркованные на этой полосе автотранспортные средства. Я надеюсь, что автолюбители поймут, что надо уступать общественному транспорту место, и мы получим тот эффект, к которому стремимся.

Ведущая: Для нанесения разметки использовали новые технологии. Они более долговечны?

Липович Е.Е.: Мы в прошлом году впервые приобрели машину для нанесения пластиковой разметки и нанесли совсем немного этой разметки: на Объездной разделительная полоса была и в ряде мест. В этом году в первую очередь пластиковую разметку стали наносить на пешеходных переходах. Мы будем продолжать увеличивать объемы по пластиковой разметке, учитывая то, что она более долговечна. Самая главная беда - это видимость разметки в зимнее время, поэтому другого выхода у нас нет. К сожалению, краска крайне недолговечна. И учитывая нашу любовь к шипованной резине, она, к сожалению, слабо держится, в том числе, особенно в зимний период.

Ведущая: Как Вы определяете те участки трамвайных путей, которые нужно огораживать и там рисовать дорожную разметку? С учетом пожелания зрителей или у Вас есть свой план?

Липович Е.Е.: У нас сегодня все трамваи снабжены GPS-навигацией. Мы отчетливо видим в ежедневном режиме, где имеются затруднение движения трамваев, по какой причине. Комиссия специально работает, рассматривает каждый участок трамвайных путей. И там, где постоянные пробки из-за помех личного транспорта, там мы принимаем меры. Конечно же, бытует мнение, разметка не спасет трамваи, тем не менее, мы видим улучшение транспортной ситуации после нанесения разметки. Я благодарен автолюбителям, которые с пониманием относятся к этому вопросу и уступают дорогу трамваю.

Ведущая: Посмотрим, как проголосуют наши телезрители. Но это уже в конце программы.

Липович Е.Е.: Удивительная информация прошла в СМИ, то, что в Москве принято решение ограждать трамвайные пути ограждением полутораметровой высоты. Видимо, там боятся, что ни разметка, ни бордюр не спасут трамваи от личного автотранспорта. Мы считаем, что более сознательны екатеринбургские автолюбители, и им достаточно будет разметки, чтобы понимать, что заезжать нельзя.

Ведущая: Еще одна важная тема, это благоустройство городских парков. Что в этом году предпринято, какие меры проведены, потому что и скамейки необходимо было поставить и санитарную уборку произвести?

Липович Е.Е.: Каждый год целая программа существует по благоустройству парков, скверов, бульваров. Только в этом году мы приступили к полной реконструкции бульвара по улице Испытателей. Это на Химмаше. Мы рассчитываем, что каждый год, внося определенный вклад в реконструкцию зон отдыха горожан, мы все более и более будем походить на тот город, к которому все мы стремимся, самому удобному для наших жителей. А самое главное, мы с каждым годом все больше направляем средств на содержание парков. Надо признать, что многие парки еще 3 года назад были в запустении. Сегодня жители очень любят гулять в этих парках.

Ведущая: Устанавливают скамейки?

Липович Е.Е.: Скамейки, урны, вырезаем старые деревья. Пытаемся благоустраивать. И самое главное, это регулярность уборки мусора, уборки урн, ремонт скамеек. Предлагаем екатеринбуржцам чаще бывать. В прошлом году екатеринбуржцам очень понравилась новая зона отдыха. Это набережная реки Исеть, от улицы Малышева до моста в дендропарк. Очень симпатичная зона получилась. Она не очень дорогая, потому что мы не укрепляли берег, не делали его бетонным. Хорошие дорожки пешеходные, скамейки, освещение.

Ведущая: Что касается благоустройства городских пляжей, кто за это отвечает, за порядок и чистоту там?

Липович Е.Е.: Очень часто приходят вопросы. Я хотел бы уточнить, что все водоемы в городе Екатеринбурге являются федеральной собственностью, поэтому мы лишены возможности управлять водными объектами, поэтому субъект Федерации, то есть Правительство Свердловской области само определяет места купания и так далее. Они проверяют качество воды в наших водоемах, поэтому обращайтесь в Правительство Свердловской области по данному вопросу.

Ведущая: Спасибо, Евгений Ефимович. Уважаемые телезрители и радиослушатели, далее мы  переходим к ответам на ваши вопросы, которые на прошлой неделе поступили к нам в студию на пейджер программы 002 для абонента «Открытая студия». Татьяна говорит о том, что в Екатеринбурге провели санитарную обработку парков от клещей. Насколько сейчас безопасно гулять с детьми?

Липович Е.Е.: У нас, к сожалению, не так много городских лесов и парков. Но все они проходят актерицидную обработку ежегодно. Она проводится в мае месяце. Поэтому вы абсолютно безопасно в этих парках можете гулять. Я не могу отвечать за лесопарки и федеральные леса, которые также принадлежат федерации. Как раз сегодня, раз уж мы затронули эту тему, обсуждали и в стратегическом проекте «Зеленый город» мы приняли решение обращаться в Правительство Свердловской области для возврата городу Екатеринбургу лесопарков - Уктусский, Парк лесоводов России, Шарташский лесопарк, Юго-Западный лесопарк. Это громадные лесные массивы, которые, мы считаем, должны принадлежать городу в части увеличения зоны рекреационной для отдыха нашего населения. Последнее время, с пониманием Правительство Свердловской области относится в этом вопросе. Мы сейчас находимся в диалоге.

Ведущая: Евгений говорит об еще одной давней проблеме. Дворы заполнены машинами. Машины стоят и на газонах, и на детских площадках. Как- то эту проблему возможно решить на муниципальном уровне?

Липович Е.Е.: К сожалению, я должен констатировать факт, что вопрос использования дворов - это компетенция самих владельцев дворов, то есть жителей. Поэтому на своих собраниях вы должны определить, как использовать свой двор. Под детские площадки, под газоны, либо под стоянки автотранспортных средств. Это ваша воля, ваше решение. Потому вы должны решать. Если же подобные собрания у вас не прошли, а по какой-то причине автолюбители забили весь двор машинами, то вы вправе обращаться к участковому милиционеру, который должен, так скажем, на автолюбителей повлиять каким-то образом, заставить их не ставить машины во дворе.

Ведущая: Как раз вопрос от Нины Валентиновны. Под окном жилого дома ставят машины. Моют и обрубают ветки деревьев, чтобы можно было поставить машину. Участковый мер не предпринимает. Что с этим делать, куда обращаться?

Липович Е.Е.: Грубейшее нарушение. Напоминаю, что мыть свои автотранспортные средства ни на берегу каких-либо водоемов, ни на других не приспособленных для этого местах категорически запрещено. Поэтому в данном случае я прошу обращаться в экологическую инспекцию, которая будет находить виновных и штрафовать.

Ведущая: Еще один вопрос как раз на тему экологии. Когда в Екатеринбурге поятся специальные контейнеры для утилизации батареек и энергосберегающих ламп? Сейчас горожане выкидывают их вместе с остальным мусором.

Липович Е.Е.: Сейчас мы актуализируем стратегический проект «Управление отходами». Там один из разделов - это утилизация элементов питания и энергосберегающих ламп, которые в последнее время активно внедряются у нас в быту. Контейнер разработан, и поставлена задача до конца 2014 года, чтобы у каждой контейнерной площадки такой контейнер для этих ламп и элементов питания стоял. Чтобы жители, вынося мусор, могли отдельно выбросить вот эти особо вредные отходы нашего быта.

Ведущая: Эти контейнеры уже где-то действую в городе?

Липович Е.Е.: Пока экспериментально они утверждены. В некоторых местах они поставлены. Нам надо усиливать эту работу.

Ведущая: Насколько люди готовы выбрасывать мусор раздельно?

Липович Е.Е.: Я, честно говоря, верю в наших жителей, верю в екатеринбуржцев, что они прекрасно это понимают. Часто в отзывах о работе, в блоге говорят, что это необходимо делать. Особенно молодежь у нас сегодня активна, защитники экологической среды. Поэтому мы рассчитываем на то, что поддержка будет.

Ведущая: Вопрос по поводу развития городского транспорта. Слышали, что скоро в городских автобусах появиться Wi-Fi. Для чего это?

Липович Е.Е.: Чтобы жителям было удобнее ездить на городском общественном транспорте.

Ведущая: В чем удобство будет состоять?

Липович Е.Е.: Там целый план мероприятий. Мы хотим, чтобы в трамвае, в троллейбусе, автобусе зимой было тепло. Мы хотим, чтобы человек чувствовал себя уютно. Чтобы автобус, трамвай шли ритмично по своему маршруту, чтобы ничего ему не мешало, чтобы человек знал, сел 7.30 утра в автобус, трамвай или троллейбус, то он ровно в назначенное время будет на том месте, где он рассчитывал быть. В том числе, чтобы он имел возможность за время своей поездки воспользоваться Интернетом. Это одно из элементов удобства.

Ведущая: В автобус с ноутбуком?

Липович Е.Е.: А почему нет?!

Ведущая: Что касается развития и обновления парка общественного транспорта, несколько вопросов касаются следующего. Когда будет обновлен транспортный парк, в частности, автобусы и трамваи? В этом направлении, что делает город?

Липович Е.Е.: Каждый год выделяются достаточно серьезные средства на замену общественного транспорта. Наша основная задача - в кратчайшие сроки поменять 280-ые «Икарусы» («гармошки»). Все их знают прекрасно, которые не проходили уже никакие экологические нормы. Мы с этой задачей практически справились. Остались у нас «Икарусы» 283-и. Внешне очень похожи на 280-ые. У нас задача - оставшиеся 60 машин поменять также в ближайшее время. К сожалению, за этот период денег не хватало на замену трамваев...

Ведущая: Новые автобусы выходят на линии?

Липович Е.Е.: Да. Мы покупаем «Нефазы». Достаточно удобные. Активно стали сейчас рассматривать вопрос и приобретать, в прошлом году мы приобретали, низкопольные автобусы для упрощения поездок категорий инвалидов на транспортных средствах. Такое же рассматривается и по трамваям. К сожалению, в этом году закончила свое действие федеральная программа, когда по программе софинансирования выделялось 70% на приобретение общественного транспорта из федерального бюджета. В этом году эта программа, к сожалению, закончилась. И сегодня мы можем рассчитывать только на силы городского бюджета.

Ведущая: Трамваи будем обновлять?

Липович Е.Е.: Да. Несомненно. Я уже говорил, нам необходимо стремиться, чтобы тепло было в трамваях. К сожалению, модели, которые сегодня существуют, они этого не позволяют...

Ведущая: Новая модель трамвая, Вы говорили, появится?

Липович Е.Е.: Да. Сегодня завод «Трансмаш» выпускает модель «Спектр». Достаточно неплохой трамвай. Мы его приобретаем, но крайне мало. По 5, по 6 вагонов  в лучшем случае. Конечно же, надо более активно заменять старый подвижной состав.

Ведущая: Спасибо Вам большое. Уважаемые телезрители, далее мы отвечаем на ваши звонки. Я напомню, телефон прямого эфира «Открытой студии» 376-45-88. Итак, у нас есть видео-вопрос. Давайте посмотрим и послушаем.

Горожанка: Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Слышала, что в нашем городе есть приют для  бездомных животных. Как можно забрать понравившегося питомца, и какие документы при себе необходимо иметь?

Липович Е.Е.: Очень хороший вопрос. Мы, как раз, недавно подводили итоги работы приюта в этом году. Я искренне благодарен жителям за то, что они откликнулись на призыв помочь приюту. Я сегодня могу озвучить сумму около 350 тысяч добровольных пожертвований. Это вместе с оценкой корма, который приносят, игрушки и т.д. Сегодня 107 собак взято на руки новыми владельцами. Это очень большая цифра. И я искренне благодарен екатеринбуржцам за это неравнодушное отношение к судьбе бездомных собак.

Ведущая: Каждый может взять или все-таки...

Липович Е.Е.: Каждый может взять. Есть телефон спецавтобазы 8-912-24-59-366. Связавшись по этому телефону, вам назначат время, когда вы сможете подойти и выбрать из находящихся в питомнике собак понравившуюся вам  собаку. Проект-Собака - это сайт. Там можно увидеть фотографии и характеристики каждой собаки. Вы сделаете большое дело, забрав их из питомника. Собаки все хорошие. Их очень жалко, что они оказались в такой ситуации.

Ведущая: Это тоже социальная проблема. У нас есть телефонный звонок. Добрый вечер, мы Вас слушаем.

Горожанка: Добрый вечер. Меня зовут Татьяна. Я жительница Екатеринбурга. Скажите пожалуйста. У нас в городе существует очень много открытых люков на дорогах. Не опасно ли это для пешеходов и автомобилистов? И если мне на дороге встретился открытый люк, то к кому можно обратиться с этим вопросом? Спасибо.

Липович Е.Е.: Спасибо большое. Да, к сожалению, у нас бывает такая ситуация, когда просто сдвигаются люки, либо они разрушаются, поэтому просьба звонить либо в комитет благоустройства в отдел санитарного контроля, либо в районную администрацию. Потому что Вы не сможете определить балансодержателя. У нас районная администрация должна быстро реагировать, либо комитет благоустройства определять балансодержателя. Это либо «Тепловые сети», либо «Водоканал», либо люк по линии связи, либо ливневой канализации. Поэтому они быстро определяют. Должны поставить ограждение, чтобы туда никто не попал, и потребовать с балансодержателя, чтобы он скорейшим образом восстановил этот люк.

Ведущая: Как быстро люк закроют, если обратиться по номеру, который зрители видят на экране?

Липович Е.Е.: У нас есть требование - в течение 24 часов люк должен быть восстановлен с момента обнаружения.

Ведущая: Один из вопросов касается контроля за ремонтом дорог. Слышали о том, что есть специальная комиссия, которая контролирует дорожные объекты, которые подверглись ремонту. Как идет работа в этом направление, и в каком графике работает комиссия?

Липович Е.Е.: Комиссия начала свою работу в конце мая месяца по объектам, которые были отремонтированы в 2010-2009-2008 года. В комиссию входят сами производители работ. Отмечены замечания. Большей частью, это, как раз, беда, наших ремонтников, проваливаются люки на отремонтированных дорогах. Поэтому мы заставляем их восстанавливать этот брак в работе. По остальным замечаниям, их не очень много, но, тем ни менее, есть. Комиссия определила по каждому объекту уровень замечаний. Но есть очень добросовестные подрядчики, к которым, практически, замечаний нет. Но есть подрядчики, я бы не хотел их сегодня называть...

Ведущая:  Самое главное, что есть контроль за такими подрядчиками.

Липович Е.Е.: Да. Бюджетных средств ни копейки не тратиться на исправление этих недочетов...

Ведущая:  За счет подрядчиков.

Липович Е.Е.: Только за счет подрядчиков.

Ведущая: У нас есть телефонный звонок. Добрый вечер, мы Вас слушаем.

Горожанка: Здравствуйте. Я хочу задать такой вопрос. На муниципальном автопредприятии очень мало платят сотрудникам. Будет в ближайшее время повышение или нет? В основном работают пенсионеры, молодежь мало идет.

Липович Е.Е.: Вы можете сказать, в каком предприятии... Ну, вот, разъединили.

Ведущая: Вы можете продублировать свой вопрос на пейджер программы 002 аб. «Открытая студия».

Липович Е.Е.: Тем ни менее, я все-таки отвечу на вопрос. Рассчитываю, что все-таки смотрит зрительница и другие работники автопредприятий. В этом году планируется увеличение, пускай, оно не значительное. Всего 7,5% мы планируем увеличение фонда оплаты труда для работников транспортных предприятий. Абсолютно справедливо сказано, что молодежь крайне слабо идет, что в МОАП, что в ТТУ. Надо поднимать зарплату. К концу года мы будем рассматривать еще дополнительное увеличение заработной платы. Текучесть кадров очень большая в этих транспортных предприятиях. Мы это знаем. Ради бога, не волнуйтесь, мы над этим вопросом думаем, изыскиваем средства для повышения заработной платы.

Ведущая: Пришло время подвести итоги нашего интерактивного голосования. Напомню, мы спрашивали вас, как оградить трамвайные пути от выезда автомобилей. И вот какие варианты ответа были. Навести сплошную линию, установить бордюры и не ограждать от въезда. Давайте посмотрим, за что проголосовали наши телезрители. Порядка 77% считают, что нужно установить бордюры. Порядка 12% -  сплошная линия. И ничего не делать - примерно голоса одинаковые - 11%. Как мы можем прокомментировать? На линии остаемся сплошной или будем бордюры? Вы сказали, в Москве вообще заборы устанавливают.

Липович Е.Е.: Я, честно говоря, поддерживаю мнение, что бордюры позволят значительно ужесточить условия заезда на трамвайные пути. Не всегда это возможно, но приведу простой пример. У нас в планах ремонт полотна и замена трамвайных путей по ул. Челюскинцев. Там по техническим условиям, исходя из ограничения нагрузки на сам путепровод, на сам мост мы не можем поставить бордюры, поэтому там придется выделять трамвайные пути разметкой. Но там, где это возможно, в частности, по Малышева, там будет продолжаться выделение трамвайных путей бордюром.

Ведущая: В этом году?

Липович Е.Е.: В этом году.

Ведущая: Марина спрашивает нас о благоустройстве городских парков, в частности, ситуация в Харитоновском парке. Много мусора, можно ли что-нибудь с этим сделать? Поэтому объекту как работа идет, кто отслеживает?

Липович Е.Е.: Я уже говорил о том, что, к сожалению, не на все мы можем повлиять, в том числе, Харитоновский парк не находится в ведении муниципальной собственности. Тем ни менее, мы не однократно обращались в министерство природных ресурсов, и получено разрешение в этом году принять участие в ремонте, очистке водоемчика Харитоновского парка. В этом году мы планируем там навести порядок. Но содержать, к сожалению, мы его не  сможем до тех пор, пока его нам не передадут. В рамках совещания было высказано мнение, что, несмотря на то, что это памятник федерального значения, будет рассмотрен вопрос о  передаче его в муниципальную собственность, для того чтобы мы могли содержать этот парк.

Ведущая: Спасибо большое. В эфире была «Открытая студия. Екатеринбург».

Фото Анны Храновской




Ключевые слова: администрация города екатеринбурга, благоустройство, евгений липович, открытая студия екатеринбург, транспорт

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Евгений Липович в «Открытой студии»: о квартальных, о программе «Столица», об обособлении трамвайных путей и многом другом 7 августа 2012 15:46
Александр Высокинский ответил на вопросы горожан в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 9 августа 2011 14:40
Алексей Кожемяко ответил на вопросы горожан в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 2 августа 2011 16:07
Евгений Порунов принял участие в «Открытой студии. Екатеринбург» 26 июля 2011 14:35
Владимир Крицкий рассказал о настоящем и будущем сферы жилищного строительства Екатеринбурга 19 июля 2011 18:07
Александр Якоб рассказал о развитии Екатеринбурга и ответил на вопросы горожан 12 июля 2011 18:01
Александр Якоб принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 12 июля 2011 08:19
Приюту домашних животных исполнился год 5 июля 2011 17:21
Городские экологические службы займутся утилизацией энергосберегающих ламп 5 июля 2011 16:44
Службы благоустройства Екатеринбурга установили почти тысячу новых урн 5 июля 2011 12:41
Александр Высокинский принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 21 июня 2011 11:25
Владимир Крицкий принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 7 июня 2011 12:32
Евгений Порунов принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 31 мая 2011 12:31
Алексей Кожемяко принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 24 мая 2011 17:51
Александр Якоб принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» 17 мая 2011 13:10
Медиа-холдинг Уральский рабочий  Телекомпания «41-Домашний»
радиостанция Город FM  Единый Расчетный Центр
UralWeb