Обычная версия сайта
О городе Новости Власти города Официально
Общество Экономика Строительство Спорт Образование Культура Авто В мире Администрация в СМИ Фоторепортажи Интервью Пресс-портреты

Максим Спасский: деньги в Китае не растут на поле чудес

13 февраля 2020 10:30

Председатель Дома российско-китайской дружбы Максим Спасский рассказал Официальному порталу Екатеринбурга о том, с чего начинать бизнес с китайскими партнерами, и почему уральской столице важны братские отношения с третьим городом Поднебесной.

– Правда ли, что в России для многих, вполне образованных людей, Китайская Народная Республика ассоциируется с неким «полем чудес» из «Золотого ключика», где, якобы, можно по-быстрому заработать?

–Сейчас многие бизнесмены пытаются наладить бизнес с китайскими партнерами и очень часто терпят крах, потому что не учитывают нюансы, находясь в плену предрассудков и стереотипов.

Китай – это современная страна с современными технологиями, в том числе и с банковскими. И деньги там, как и везде, не растут на поле чудес. Там действуют точно такие же законы, как и в остальном мире. Китайские инвесторы, вкладывая средства, хотят получать прибыль.

И самое главное, что должен понимать каждый, кто собирается работать в КНР: китайцы начинают дело только с теми, кого они знают. Для того, чтобы заниматься бизнесом с китайцем, мало его просто знать. С ним надо общаться, переписываться, дружить семьями. И тогда, через какое-то время (возможно, год, а то и два), вы сможете найти хорошего инвестора и партнера.

– Дом российской-китайской дружбы – это площадка для обсуждения таких нюансов или есть и практическая полезная составляющая вашего проекта?

–Занимаясь проектом «Дом российско-китайской дружбы», я каждый раз говорю: для того, чтобы получить прибыль в Китае, нужно начинать с ними общаться, вести переписку, отправлять проекты-презентации на китайском языке. Это должна быть короткая презентация, которая отвечает на вопрос: как китайский инвестор заработает деньги? Наши бизнесмены, как правило, хотят, образно, привезти тонну меда, занять пустующую, на их взгляд, нишу и тут же заработать. Так не бывает. Ни в Европе, ни, тем более, в Китае.

Мы помогаем отечественному бизнесу с презентациями, с проведением встреч, переводом, переговорами, помогаем хоть на толику понять Китай. Хотя, повторюсь, понять Поднебесную – практически невозможно.

– Применительно к Екатеринбургу: у здешнего бизнеса такое же специфическое отношение к ведению дел со стратегическим соседом?

– Я неоднократно говорил, что Екатеринбург – это сердце России, гонящее «кровь» по венам страны, по ее транспортным артериям. И опыт общения с китайскими бизнесменами говорит мне о том, что Москва и Санкт-Петербург для них – это туристические точки, а Урал – деловая линия на карте России. Уральской столице повезло с географическим расположением, и этим надо беспрестанно пользоваться.

Люди Урала – они другие. Вот, вроде бы, все мы занимаемся одним делом, но, копни глубже, и окажется, что бизнесмен из Екатеринбурга на повороте обгоняет коллегу из условной Самары. Почему? Все дело в хватке и понимании бизнес-процессов. Так получилось, что в постперестроечные годы, когда промышленность всей страны сдала свои позиции, Екатеринбург смог удержаться на плаву, переквалифицировавшись в город торговый. Плохо это или хорошо, не мне судить. Но, благодаря этому сдвигу, о столице Урала узнали, в том числе, и в Китае. И мы должны это использовать в полной мере.

– Мы не сможем обойти тему коронавируса, которая взбудоражила весь мир, отодвинув на задний план импичменты и землетрясения. Как, по-вашему, вспышка инфекции может повлиять на бизнес Китая? Станут ли они еще осторожнее, или наоборот, будут наращивать обороты, в том числе, и с Россией, пытаясь возместить неминуемые потери?

– Я бы перефразировал саму суть вопроса. В сложившейся ситуации важно понимать не то, что предпримет китайский бизнес, а то, как на этот вызов отреагирует бизнес мировой. И отреагирует не только повышением цен на продукты и средства защиты, но и социально-ответственным подходом, призванным оказать содействие простым жителям КНР.

С этой точки зрения я был по-хорошему ошеломлен акцией екатеринбургской компании «Сима-ленд» и ее руководства, собравших в кратчайшие сроки 2 миллиона масок для отправки соседям. По-моему, в России до них такое не сделал никто. И тем отраднее, что инициативу бизнеса всецело поддержала Администрация города Екатеринбурга, совместно с Российским Красным Крестом объявившая о начале сбора гуманитарной помощи и средств жителям побратима уральской столицы, третьего города Китая – Гуанчжоу, промышленного центра Поднебесной и столицы провинции Гуандун.

Как отметила в недавнем нашем разговоре заместитель Главы Екатеринбурга по связям с общественностью Екатерина Куземка, «Екатеринбург всегда был сильным городом, готовым прийти на помощь». Медики не зря говорят, что эпидемию проще купировать в территории. По сути, мы помогаем не только друзьям-соседям, но и себе: братский китайский народ сможет победить инфекцию, и она не выйдет за рамки региональной пандемии.

Текст подготовил Олег Чупахин, фото Федора Серкова




Ключевые слова: бизнес, инфекции, китай, максим спасский, официальный портал екатеринбурга, экономика

Комментариев пока нет Написать?
 

Материалы по теме

Екатеринбург поможет своему побратиму Гуанчжоу 12 февраля 2020 11:00
Столица Урала поможет китайскому Гуанчжоу 11 февраля 2020 11:35
Как не стать жертвой вируса? Специалисты Роспотребнадзора дали свои рекомендации 3 февраля 2020 16:33
Екатеринбург и Свердловская область развивают сотрудничество с Китаем 21 января 2020 18:40
Медиа-холдинг Уральский рабочий  Телекомпания «41-Домашний»
радиостанция Город FM  Единый Расчетный Центр
UralWeb